Вопрос 1

план ответа на Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ (вопрос 1):

  1. История вычислительной техники
  2. Поколения ЭВМ
  3. Файлы и папки
  4. Цифровые данные
  5. Системы счисления и история счета
  6. Позиционные системы счисления
  7. Непозиционные системы счисления
  8. Двоичное кодирование числовой информации.
  9. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Работа с приложением Калькулятор
  10. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную
  11. Тексты в памяти компьютера
  12. Изображения в памяти компьютера
  13. Единицы измерения информации
  14. Информация и знания
  15. Чувственное познание окружающего мира
  16. Понятие как форма мышления.
  17. Как образуются понятия
  18. Содержание и объем понятия
  19. Определение понятий
  20. Отношения между понятиями
  21. Определение понятия. Классификация понятия
  22. Суждение как форма мышления
  23. Умозаключение как форма мышления
  24. Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм
  25. Исполнители вокруг нас
  26. Формы записи алгоритмов
  27. Типы алгоритмов. Линейный алгоритм
  28. Типы алгоритмов. Алгоритмы с ветвлениями
  29. Типы алгоритмов. Алгоритмы с повторениями   

СПИСОК ЗАДАЧ (вопрос 2):

  •  Задача.

1) Закодируйте слово «MOUSE» в коде ASCII,

2) Декодируйте слово с помощью кодовой таблицы ASCII: 69 78 84 69 82.

1) Закодируйте слово «Арифмометр» в коде, КОИ-8

2) Декодируйте слово с помощью кодовой таблицы КОИ-8: 207 240 238 227 240 224 236 236 224.

1) Закодируйте слово «Перфокарта» в коде Windows,

2) Декодируйте слово с помощью кодовой таблицы Windows: 213 222 201 212 197 204 216.

  •  Задача.

Переведите 1/256 Мбайта в биты.

  •  Задача.

а)    Переведите число 18310 из десятичной системы счисления в двоичную.

б)   Переведите число 184510 из десятичной системы счисления в двоичную.

в)    Переведите число 130710 из десятичной системы счисления в двоичную.

г)    Переведите число 18910 из десятичной системы счисления в двоичную.

д)   Переведите число 101112 из двоичной системы счисления в десятичную.

е)    Переведите число 1011112 из двоичной системы счисления в десятичную.

ж) Переведите число 11010012 из двоичной системы счисления в десятичную.

з)     Переведите число 11100112 из двоичной системы счисления в двоичную.

  •  Задача.

1) Запишите римские число в десятичной системе счисления: MCMXCIX,

2) Запишите десятичное число в римской системе счисления: 3086.

  •  Задача.

Составьте пирамиду (в виде схемы) понятий: дуб, растение, ясень, дерево, кустарник, малина, смородина.

  •  Задача.

Запишите с помощью блок-схемы пословицу: «Поспешишь – людей насмешишь».

  • Задача.

Петя учит наизусть четверостишие, заданное по литературе. Он один раз прочитывает четверостишие и пытается воспроизвести его по памяти. Так он будет делать до тех пор, пока не расскажет четверостишие без единой ошибки.

Запишите действия Пети в виде блок-схемы.

  •  Задача.

Скорость чтения ученика 6 класса составляет приблизительно 160 символов в минуту. Какой объем информации получит ученик, если он будет непрерывно читать в течение 30 минут?

  •  Задача.

Каждый из 35 школьников занимаются спортом по крайней мере одного из двух видов спорта: футбола и волейбола. Из них 25 человек занимаются футболом, 20 – волейболом. Сколько школьников:

1)   не занимаются футболом,

2)   не занимаются волейболом,

3)   занимаются двумя видами спорта,

4)   занимаются только футболом,

5)   занимаются только волейболом?

  •  Задача.

В ящике имеется 3 черных и 5 белых шаров. Какое наименьшее число шаров нужно взять из ящика (не заглядывая в него), чтобы среди вынутых шаров:

1)   оказался хотя бы один черный;

2)   оказался хотя бы один белый;

3)   оказался хотя бы два черных;

4)   оказался хотя бы два белых?

  •  Задача.

Выделите попарно общие и единичные понятия и запишите их в соответствующие столбцы таблицы.

Понятия: композитор, Пушкин, художник, Чайковский, озеро, горы, Репин, поэт, Байкал, Париж, Карпаты, философ, город, Сократ, полководец, Чита, Суворов, ученый, река, Ньютон, Лена, город.

  •  Задача.

Даны слова: цветок, овощ, буква, цифра, орудие, прибор, школьник, дом, день, лодка, животное, насекомое, металл, орган, олово, подросток, почки, морковь, микроскоп, два, военный, фиалки, сержант, топор, груши, «У», тюлень, резиновая лодка, оса, деревянный дом, зимний день.

Из перечня имеющихся слов выделите попарно родовые и видовые понятия.

  •  Задача.

Для каждого понятия запишите противоположное.

Понятие

Противоположное понятие

Большой дом

 

Громкая речь

 

Высокий рост

 

Старый человек

 

Свежая информация

 

Кислая ягода

 

Темное платье

 

  •  Задача.

Каждый ученик в классе изучает, по крайней мере, один из двух языков: английский или французский. Английский язык изучают 25 человек, французский – 27 человек, оба языка – 18 человек. Изобразите это схематически и ответьте на вопросы.

Сколько учеников: 1) изучают только английский язык, 2) изучают только французский язык, 3) всего в классе?

  •  Задача.

Работая в колхозном саду, школьники собрали 22 ящика фруктов; в одних были яблоки, в других – груши, в третьих – сливы. Можно ли утверждать, что имеется по крайней мере 8 ящиков с одним из указанных видов фруктов?

  • Задача.

Туристы (отец, мать и два брата-близнеца) должны переправиться через реку. В их распоряжении есть маленькая лодка, вмещающая только одного взрослого или двоих детей. Как организовать переправу, если и взрослые, и дети умеют грести?

  •  Задача.

Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, санкт-петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидел пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, Юра не бывал в Москве и Томске, томич с Толей регулярно переписываются. Определите, в каком городе живет каждый из ребят.

  • Задача.

Игорь, Петя и Саша ловили рыбу. Каждый из них пой­мал либо ершей, либо пескарей, либо окуней. Кто из них каких поймал рыб, если известно, что:

1) колючие плавники есть у окуней и ершей, а у песка­рей их нет;

2) Игорь не поймал ни одной рыбы с колючими плав­никами;

3) Петя поймал на 2 окуня больше, чем поймал рыб Игорь?

Сколько рыб поймал каждый из мальчиков, если Игорь поймал 3 рыбы, а всего рыб было меньше 10?

  • Задача.

В детском саду 52 ребенка. Каждый из них любит пирожное или мороженое. Половина детей любит пирожное, а 20 человек – пирожное и мороженое. Сколько детей любит мороженое?

  • Задача.

  • Задача.

  • Задача.

  • Задача.

 

ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ (вопрос 3):

 

 

                              Paint

 ПРИМЕР 1

ПРИМЕР 2

 

                             QBasic

ПРИМЕР 1

 

ПРИМЕР 2

 

ПРИМЕР 3

 

ПРИМЕР 4

 

                         Microsoft Word

ПРИМЕР 1

ПРИМЕР 2

ПРИМЕР 3

ПРИМЕР 4

ПРИМЕР 5

ПРИМЕР 6

ПРИМЕР 7

ПРИМЕР 8

ПРИМЕР 9

ПРИМЕР 10

ПРИМЕР 11

ПРИМЕР 12

ПРИМЕР 13

ПРИМЕР 14

ПРИМЕР 15

 

План ответа на теоретический вопрос в билете (вопрос 1):

История вычислительной техники

  1. Что люди изначально использовали для счета?
  2. В чем недостаток
  3. Счеты – это …
  4. Абак – это …
  5. Недостаток абака
  6. Арифмометр – это, когда создан
  7. Чем отличается машина Бэббиджа от арифмометра?
  8. Была ли реализована машина Бэббиджа, почему?
  9. Кто реализовал, год
  10. Для чего впервые использовалась счетная машина Холлерита.

Поколения ЭВМ

  1. Что такое поколение ЭВМ
  2. Чем вызвана смена поколений ЭВМ
  3. Дать краткую характеристику каждому поколению ЭВМ

Файлы и папки

  1. Компьютер – это …
  2. Данные – это …
  3. Программы – это …
  4. Как информация хранятся в памяти компьютера?
  5. Файл – это …
  6. Параметры файла (перечислить)
  7. Правила записи имени файла
  8. На что указывает расширение файла
  9. Таблица соответствия типа, расширения и назначения файла
  10. Из чего состоит полное имя файла.
  11. Действия с файлами
  12. Для чего используются папки?
  13. Параметры папки
  14. Почему у папки нет расширения?
  15. Какие операции можно совершать с папками?

Цифровые данные

  1. Компьютер – это …
  2. Данные – это …
  3. Типы информации обрабатываемой компьютером.
  4. Какие данные называются цифровыми?
  5. Двоичный код – это …
  6. Бит – это …
  7. Как представляется в памяти компьютера текстовая, графическая и числовая информация?
  8. В чем преимущество цифровых данных?

Системы счисления и история счета

  1. Системы счисления – это …
  2. Классификация систем счисления с примерами (не менее 2 на каждую позицию)
  3. Унарная система записи чисел и ее недостаток
  4. Привести пример позиционной системы счисления с ее кратким описанием
  5. Привести пример непозиционной системы счисления с ее кратким описанием
  6. Алфавитная система счисления – это …
  7. Привести пример алфавитной системы счисления с ее кратким описанием

Позиционные системы счисления

  1. Системы счисления – это …
  2. Позиционная система счисления – это …
  3. Основание системы счисления – это…
  4. Примеры позиционных систем счисления
  5. Перечислите достоинства позиционных с.с.
  6. Какие системы счисления используются для кодирования информации в компьютере?

Непозиционные системы счисления

  1. Системы счисления – это …
  2. Непозиционная система счисления – это …
  3. Примеры непозиционных систем счисления
  4. Перечислите недостатки непозиционных систем счисления
  5. Подробная характеристика римской системы счисления (алфавит и правила записи)

Двоичное кодирование числовой информации

  1. Типы информации обрабатываемой компьютером.
  2. Какие данные называются цифровыми?
  3. Двоичный код – это …
  4. Бит – это …
  5. Как представляется в памяти компьютера числовая информация?
  6. Системы счисления – это …
  7. Позиционная система счисления – это …

Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Работа с приложением Калькулятор

  1. Системы счисления – это …
  2. Позиционная система счисления – это …
  3. Алгоритм перевода целых десятичных чисел в двоичный код (Способ 1  Представление числа в виде суммы членов второго ряда). Пример
  4. Алгоритм перевода целых десятичных чисел в двоичный код (Способ 2 Запись остатков от деления). Пример
  5. Алгоритм перевода целых десятичных чисел в двоичный код  с помощью приложения калькулятор (описать последовательность действий)

Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную

  1. Системы счисления – это …
  2. Позиционная система счисления – это …
  3. Алгоритм перевода целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную (Способ 1 ). Пример
  4. Алгоритм перевода целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную (Способ 2). Пример
  5. Алгоритм перевода целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную с помощью приложения калькулятор (описать последовательность действий)

Тексты в памяти компьютера

  1. Типы информации обрабатываемой компьютером.
  2. Какие данные называются цифровыми?
  3. Двоичный код – это …
  4. Бит – это …
  5. Как представляется в памяти компьютера текстовая информация?
  6. Таблицы кодировки – это… Примеры
  7. Дать характеристику 4 таблицам кодировки
  8. От чего зависит длина кода символа в разных таблицах кодировки

Изображения в памяти компьютера

  1. Типы информации обрабатываемой компьютером.
  2. Какие данные называются цифровыми?
  3. Двоичный код – это …
  4. Бит – это …
  5. Типы графики
  6. Как представляется растровое графическое изображение в памяти компьютера?
  7. Код чего хранится в памяти компьютера.
  8. Растр – это…
  9. Пиксель – это...
  10. От чего зависит длина кода точки изображения (таблица соответствия)
  11. Привести пример кодирования черно-белого изображения
  12. В каком виде храниться в памяти компьютера векторное изображение?

Единицы измерения информации

  1. Информация – это …
  2. Типы информации, обрабатываемой компьютером
  3. В какой форме храниться информация в памяти компьютера
  4. Бит – это …
  5. Перечислить производные единицы измерения количества информации
  6. Записать правило перевода из одних единиц измерения в другие

Информация и знания

  1. Информация – это …
  2. Информация для человека – это …
  3. Какое сообщение может пополнить знания человека? Привести примеры
  4. В каком случае информация является понятной?
  5. Знания делятся на: … (с определениями и примерами)
  6. Какие именно знания относятся к каждой группе. Примеры
  7. Какие существую формы получения знаний о реальной действительности?

Чувственное познание окружающего мира

  1. Информация для человека – это …
  2. Какие существую формы получения знаний о реальной действительности?
  3. Органы чувств человека – это …
  4. Чувственное познание – это …
  5. Этапы чувственного познания мира с примерами

Понятие как форма мышления.

  1. Информация для человека – это …
  2. Какие существую формы получения знаний о реальной действительности?
  3. Логика – это …
  4. Формы мышления
  5. Какие признаки объекта считаются существенными? Примеры
  6. Понятие – это ...
  7. Как выражается понятие в русском языке.
  8. Когда пользуются словами, а когда – понятиями.

Как образуются понятия

  1. Формы мышления
  2. Понятие – это ...
  3. Перечислить основные логические приемы формирования понятий с определениями и примерами.

Содержание и объем понятия

  1. Понятие – это…
  2. Чем характеризуется понятие?
  3. Содержание понятия – это … Пример
  4. Объем понятия – это … Пример
  5. Единичные понятия – это… Пример
  6. Общие понятия – это… Пример
  7. Как можно сравнивать понятия?
  8. Какие понятия считаются несравнимыми? Пример

Отношения между понятиями

  1. Формы мышления
  2. Понятие – это…
  3. Чем характеризуется понятие?
  4. Как сравнивать понятия?
  5. Какие понятия считаются несравнимыми? Пример
  6. Какими словами чаще всего выражаются отношения между реальными объектами?
  7. Перечислить отношения между понятиями (определение, схема, пример для каждого)

Определение понятия. Классификация понятия

  1. Понятие – это…
  2. Чем характеризуется понятие?
  3. Определение понятия – это…
  4. Какими должны быть признаки, входящие в определение?
  5. Как строиться определение понятия (формула и пример)
  6. Существуют ли понятия, которые не определены? Если да, приведите примеры
  7. Классификация – это…
  8. Типы классификации с определением и примерами

Суждение как форма мышления

  1. Формы мышления
  2. Суждение – это … Пример
  3. Языковая форма суждения – это…
  4. Классификация суждений с примерами
  5. Как образуются сложные суждения. Примеры
  6. Необходимое условие – это... Пример
  7. Достаточное условие – это... Пример
  8. Необходимое и достаточное – это... Пример

Умозаключение как форма мышления

  1. Формы мышления
  2. Умозаключение – это
  3. Какие правила построения умозаключений вы знаете? Примеры
  4. Что такое дедукция, индукция, аналогия.

Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм

  1. Алгоритм – это... Пример
  2. Свойства алгоритма с определениями
  3. Кто может разрабатывать алгоритм?
  4. Кто исполняет алгоритмы?
  5. От чего произошло слово алгоритм?
  6. Что изначально обозначал термин «алгоритм»?

Исполнители вокруг нас

  1. Алгоритм – это …
  2. Кто может разрабатывать алгоритм?
  3. Кто исполняет алгоритмы?
  4. Исполнитель – это…
  5. Какой исполнитель является формальным?
  6. СКИ – это…
  7. Робот – это …
  8. В чем заключается автоматизация деятельности человека?

Формы записи алгоритма

  1. Алгоритм – это …
  2. Классификация форм представления алгоритма
  3. Дать определение или объяснение каждой из форм с примерами
  4. Охарактеризуйте основные блоки блок-схем (таблица)

Типы алгоритмов. Линейный алгоритм

  1. Алгоритм – это …
  2. Типы алгоритмов (классификация)
  3. Линейный алгоритм – это… Пример

Типы алгоритмов. Алгоритмы с ветвлениями

  1. Алгоритм – это …
  2. Типы алгоритмов (классификация)
  3. Дать определения полного и неполного ветвления с блок-схемами и примерами.
  4. Общий вид записи условия
  5. Что может быть условием в алгоритме

Типы алгоритмов. Алгоритмы с повторениями

  1. Алгоритм – это …
  2. Типы алгоритмов (классификация)
  3. Дать определения трех типов циклов с блок-схемами и примерами
  4. Тело цикла – это…

 

 

Search