Вопрос 1

план ответов на Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ (вопрос 1):

  1. Информация. Действия с информацией. Способы восприятия информации.
  2. Хранение информации.
  3. Носители информации.
  4. Передача информации.
  5. Кодирование информации (в мире кодов).
  6. Формы представления информации.
  7. Метод координат.
  8. Текстовая информация.
  9. Таблицы и наглядные формы представления информации.
  10. Обработка информации. Получение новой информации. Способы преобразования информации.
  11. Изменение формы представления информации.
  12. Как устроен компьютер.
  13. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура, как основное устройство ввода информации.
  14. Шрифты.
  15. Программы и файлы.
  16. Рабочий стол.
  17. Управление компьютером с помощью мыши.
  18. Управление компьютером с помощью меню.
  19. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки текстового документа на компьютере.
  20. Основные объекты текстового документа.
  21. Компьютерная графика.
  22. Графические редакторы.
  23. Устройства ввода графической информации.

 

СПИСОК ЗАДАЧ (вопрос 2):

  • Петя, Ваня и Саша учатся в одной школе, но в разных классах — первом, втором и третьем. Петя перешел в тот класс, в котором в прошлом году учился Саша. В каком классе учится каждый из мальчиков? Решение оформить с помощью таблицы.
  • В небольшом городке живут пятеро друзей: Иванов, Петров, Сидоров, Гришин и Алексеев. Профессии у них разные: один из них — маляр, другой — мельник, третий — плотник, четвертый — почтальон, пятый — парикмахер. Петров и Гришин никогда не держали в руках малярной кисти. Иванов и Гришин всё собира­ются посетить мельницу, на которой работает их това­рищ. Петров и Иванов живут в одном доме с почтальо­ном. Иванов и Сидоров каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром. Петров брал билеты на футбол для себя и для мельника. Определите про­фессию каждого из друзей. Решение оформить с помощью таблицы.
  • Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пяте­ро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новго­рода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, петер­буржец — между Юрой и Толей, а напротив него сиде­ли пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Пе­тербурге, Юра не был в Москве и Томске. Томич с Толей регулярно переписываются. Определите, в ка­ком городе живет каждый из ребят. Решение оформить с помощью таблицы.
  • Двум англичанам, путешествующим в дебрях Амазонки, и двум их проводникам из местного племени требуется переправиться на противоположный берег реки. В распо­ряжении путешественников имеется небольшая надувная лодка, способная вместить только двух человек. Англи­чане подозревают, что их проводники из племени людое­дов, и чувствуют себя в безопасности только тогда, когда находятся вдвоем. Как устроить безопасную переправу? Решение оформить с помощью таблицы.
  • Пятеро разведчиков подошли к реке, через которую лежал их дальнейший путь. Река была глубокая, а мо­ста через нее не было. У берега стояла лодка с сидящи­ми в ней двумя мальчиками. Разведчики попросили мальчиков перевезти их всех на другой берег. Составь­те алгоритм переправы, если известно, что лодка вме­щает только одного солдата либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает. За сколько рейсов можно это сделать? За рейс следует считать движение лодки в одном направлении. Решение оформить с помощью таблицы.
  • Товарный поезд из тепловоза и 15 вагонов приближа­ется к станции железной дороги. Его нагоняет по тому же пути пассажирский поезд, который необходимо пропустить вперед. На станции в сторону от главного пути отходит боковая ветка (тупик), которая может вместить тепловоз с тремя вагонами или четыре ваго­на. Товарный и пассажирский поезда могут давать зад­ний ход. Подумав некоторое время, начальник стан­ции сумел пропустить пассажирский поезд. Как ему это удалось? Решение оформить с помощью схемы.
  • В начале лета школьники организовали сельскохо­зяйственную бригаду для работы на пришкольном уча­стке и избрали бригадира, заместителя бригадира и звеньевых первого, второго и третьего звеньев. Их име­на: Аня, Боря, Вася, Гриша и Дина. Звеньевая первого звена решила подружиться со звеньевой второго звена. Дина удивилась, узнав, что бригадир и звеньевая вто­рого звена — брат и сестра. Гриша дружит с бригади­ром и его заместителем. У Васи нет сестер. Назовите должности каждого из ребят. Решение оформить с помощью таблицы.
  • Трем неутомимым путешественникам — Андрею, Ми­хаилу и Олегу — надо было переправиться на лодке, выдерживающей массу не более 100 кг, с одного берега реки на противоположный. Андрей знал результат своего недавнего взвешивания — 54 кг и своего друга Олега — 46 кг» Зато Михаил весил около 70 кг. Как им надо было действовать наиболее рациональным обра­зом, чтобы переправиться через реку? Решение оформить с помощью таблицы.
  • У причала стояла лодка, которая могла перевозить не больше двух человек. К реке подошли четверо, кото­рым было необходимо переправиться на противопо­ложный берег. Все они переправились через реку без посторонней помощи и продолжили свой путь, причем лодку поставили на тот же причал, откуда ее и взяли. Возможно ли это? Решение оформить с помощью таблицы.
  • Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям?
  • По одноколейной железной дороге идут навстречу друг другу 2 товарных поезда. В каждом из них по 80 вагонов. На станции, где они встретились, от главно­го пути отходит боковая ветка (тупик), которая мо­жет вместить только 40 вагонов и тепловоз. Как дол­жны действовать машинисты, чтобы составы разъехались и продолжили путь в нужных направле­ниях?

Решение оформить с помощью схемы.

  •  По одноколейной железной дороге идут навстречу друг другу 2 поезда. В каждом из них по 18 вагонов. Разъезд, состоящий из двух веток (А и В), около кото­рого они встретились, может вместить только 9 вагонов и тепловоз. Вследствие такого затруднения у разъезда поезда остановились, так как машинисты сначала не знали, как им быть. Но потом, маневри­руя, сумели разъехаться благополучно. Как им это удалось? Решение оформить с помощью схемы.

 

  •  Как, имея два сосуда емкостью 5 и 8 литров, набрать из водопроводного крана 3 литра воды? Решение оформить с помощью таблицы.
  • Есть 2 кувшина емкостью 3 и 8 литров. Как с помощью только этих кувшинов набрать из реки 7 литров воды? Составьте алгоритм. Решение оформить с помощью таблицы.
  • Две хозяйки купили 8 литров молока. У одной 5 лит­ров в 6-литровом бидоне, у другой — 3 литра в 5-литро­вом бидоне. Они решили разделить все молоко поров­ну, по 4 литра, пользуясь еще одним 2-литровым бидоном. Как это сделать? Решение оформить с помощью таблицы.
  • Злая мачеха отправила падчерицу к роднику за водой и сказала: «Вот тебе 2 ведра, в одно из них входит 9 литров воды, а в другое — 5 литров. Но ты должна принести до­мой ровно 3 литра воды». Как должна действовать падче­рица, чтобы выполнить это поручение? Решение оформить с помощью таблицы.
  • На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: A(4,1), B(4,2), C(1,2), D(4,5), E(2,5), F(4,7), G(3,7), H(5,9), I(7,7), J(6,7), K(8,5), L(6,5), M(9,2), N(6,2), O(6,1). Соедините точки: A – B – C – D – E – F – G – H – I – J – K – L – M – N – O – A. Дайте название получившемуся рисунку.
  •  На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: 1(1,1), 2(2,1), 3(2,2), 4(3,2), 5(3,3), 6(7,3), 7(7,1), 8(11,1), 9(11,6), 10(7,6), 11(7,4), 12(1,4), 13(8,2), 14(10,2), 15(10,5), 16(8,5). Соедините точки: 1 – 2 – 3 – 4 – 1. 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 1. 13 – 14 – 15 – 16 – 13. Дайте название получившемуся рисунку.
  •  На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: 1(3,6), 2(6,3), 3(15,3), 4(18,6), 5(10,6), 6(10,16), 7(13,16), 8(12,15), 9(13,14), 10(10,14), 11(16,6). Соедините точки: 1 – 2 – 3 – 4 – 1. 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11. Дайте название получившемуся рисунку.
  •  На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: A(2,5), B(6,5), C(11,7), D(11,4), E(6,2), F(2,2), G(4,8), H(9,9), I(3,2), J(3,4), K(5,4), L(5,2). Соедините точки: A – B – C – D – E – F – A – G – H – C. G – B – E. I – J – K – L. Дайте название рисунку.
  • Поставьте каждой букве в соответствие ее порядковый номер в алфавите и расшифруйте следующее сообщение: 12-16-14-17-30-32-20-6-18-15-16-6 14-6-15-32 19-16-19-20-19-33-20 10-9 12-16-14-1-15-5
  • Поставьте каждой букве в соответствие ее порядковый номер в алфавите и расшифруйте следующее сообщение: 18-1-9-13-10-25-1-32-20 18-1-19-12-18-29-3-1-33-27-10-6-19-33 10 12-16-15-20-6-12-19-20-15-29-6 14-6-15-32.
  •  Поставьте каждой букве в соответствие ее порядковый номер в алфавите и расшифруйте следующее сообщение: 20-6-12-19-20-16-3-1-33 10-15-22-16-18-14-1-24-33
  •  Поставьте каждой букве в соответствие ее порядковый номер в алфавите и расшифруйте следующее сообщение: 4-13-16-2-1-13-30-15-1-33 19-6-20-30 10-15-20-6-18-15-6-20

 

ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ (вопрос 3):

ПРИМЕР 1

Создать презентацию в PowerPoint «Носители информации», состоящую из 3-5 слайдов.

 

Paint

ПРИМЕР 1

ПРИМЕР 2

ПРИМЕР 3

 

ПРИМЕР 4

 

ПРИМЕР 5

 

ПРИМЕР 6

 

ПРИМЕР 7

 

ПРИМЕР 8

 

ПРИМЕР 9

 

 

Microsoft Word

ПРИМЕР 1

 

ПРИМЕР 2

 

ПРИМЕР 3

 

ПРИМЕР 4

 

ПРИМЕР 5

 

ПРИМЕР 6

 

ПРИМЕР 7

 

ПРИМЕР 8

 

ПРИМЕР 9

 

ПРИМЕР 10

 

ПРИМЕР 11

 

ПРИМЕР 12

 

ПРИМЕР 13

 

ПРИМЕР 14

 

ПЛАНЫ ОТВЕТОВ НА ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ (вопрос 1):

Информация. Действия с информацией. Способы восприятия информации

  1. Информация - это...
  2. Какое сообщение не является информацией? (например...)?
  3. С помощью чего человек воспринимает информацию?
  4. Каким органом какую информацию воспринимает человек (с примерами)??
  5. Что использует человек для получения более точной информации?
  6. Информатика - это...
  7. Какие типы информации может обрабатывать компьютер?
  8. Данные - это...
  9. Действия с информацией (перечисление)

Хранение информации

  1. Информация - это...
  2. Действия с информацией (перечисление)
  3. Собственная память человека:
    • что это такое
    • почему ее можно назвать оперативной
  4.     Внешняя память
    •  что это такое
    •  какие два вида различают
    •  почему ее можно назвать долговременной
  5. Какие изобретения позволили сохранить информацию для следующих поколений?
  6. Какие устройства компьютера обеспечивают хранение информации??

Носители информации

  1. Информация - это...
  2. Носитель информации - это...
  3. На чем хранили информацию раньше?
  4. Какие недостатки были у этих носителей?
  5. Что такое папирус и пергамент?
  6. Где и когда появилась бумага?
  7. Свойства бумаги
  8. Когда и какие носители информации появились в XX и XXI веке?

Передача информации

  1. Информация - это...
  2. Перечислить действия с информацией
  3. Схемы передачи информации с примерами (на примере показать приемник информации, источник информации и информационный канал)
  4. Что такое источник информации?
  5. Кто или что может быть источником информации?
  6. Что такое приемник информации?
  7. Кто или что может быть приемником информации?
  8. Что такое информационный канал?
  9. Какие бывают технические информационные каналы?
  10. Что можно считать информационным каналом?
  11. Как происходит прием и передача информации в живой природе?
  12. Как передавали информацию раньше?
  13. Какие научные открытия привели к появлению новых способов передачи информации?
  14. С помощью чего может поступать информация от источнику к приемнику?
  15. Каким может быть сигнал?
  16. Что должен сделать приемник, чтобы произошла передача информации?

Кодирование информации (в мире кодов)

  1. Кодирование – это …
  2. Декодирование – это…
  3. Что может являться целями кодирования?
  4. Где применяется кодирование и декодирование информации?
  5. Как представлена информация в памяти компьютера?
  6. Код – это …
  7. Привести примеры различных кодов
  8. От чего зависит выбор способа кодирования информации?

Формы представления информации

  1. Информация - это...
  2. Может ли одна и та же информация быть представлена в разных формах?
  3. Формы представления информации (схема с примерами)
  4. От чего зависит выбор способа кодирования информации?
  5. Что может являться целями кодирования?
  6. Код – это ...
  7. Кодирование – это переход ...
  8. Декодирование – это действия по ...

Метод координат

  1. Какая информация может быть представлена с помощью чисел?
  2. Что используют чтобы связать точки и числа?
  3. В честь кого названа прямоугольная система координат?
  4. Как задается прямоугольная система координат?
  5. Что такое координаты точки?
  6. Сделать рисунок системы координат, поставить точку и показать, как определяются координаты точки
  7. Как называются части, на которые разбивается плоскость осями координат?
  8. Показать на рисунке где какая четверть

Текстовая информация

  1. Формы представления информации (схема)
  2. Текст - это...
  3. Текстовая информация - это...
  4. Из чего состоит письменный текст?
  5. К чему приводит замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте?
  6. Этапы обработки текста на компьютере (см. тетрадь)
  7. Что можно сделать с текстом на компьютере (см. учебник)
  8. Таблица - это...
  9. Из чего состоит таблица? (показать на схеме)
  10. Что удобно фиксировать при помощи таблиц?
  11. Какие задачи можно решать табличным способом?

Таблицы и наглядные формы представления информации

  1. Формы представления информации (схема)
  2. Таблица – это ...
  3. Из чего состоит таблица? (показать на схеме)
  4. Что удобно фиксировать при помощи таблиц?
  5. Какие задачи можно решать табличным способом?
  6. Для чего используют иллюстрации?
  7. Для чего используют схемы?
  8. Для чего используют диаграммы?
  9. Какие бывают диаграммы?

Обработка информации. Получение новой информации. Способы преобразования информации

  1. Информация – это ...
  2. Действия с информацией (перечислить)
  3. Обработка информации – это ...
  4. Два типа обработки информации с примерами
  5. Преобразование информации по заданным правила (примеры)
  6. В каком виде может быть представлено правило преобразования информации
  7. Преобразование информации путем рассуждений (примеры)
  8. Как происходит получение новой информации путем рассуждений?
  9. Привести примеры, требующие разработки плана действий.
  10. Как можно записать план действий?

Изменение формы представления информации

  1. Информация – это ...
  2. Действия с информацией (перечислить)
  3. Обработка информации – это ...
  4. Два типа обработки информации с примерами
  5. Систематизация (классификация) – это ...
  6. Сортировка – это ...
  7. Чаще всего используемые виды сортировки
  8. Для чего обычно используется сортировка и систематизация информации?
  9. Где обычно производится поиск информации?
  10. Кодирование информации – это ...
  11. От чего зависит выбор формы представления информации?

Как устроен компьютер

  1. Компьютер – это
  2. Логическая схема устройства компьютера
  3. Основные устройства компьютера с определениями (внутренней памяти и обработки информации)
  4. Перечислить внешние устройства компьютера (по группам)

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура как основное устройство ввода информации

  1. Компьютер – это…
  2. Типы информации, обрабатываемой компьютером
  3. Перечислите устройство ввода для каждого типа информации
  4. Клавиатура – это…
  5. Какую информацию можно вводить с помощью клавиатуры
  6. Группы клавиш с описанием и примерами
  7. Курсор - это...

Шрифты

  1. Шрифт - это...
  2. Параметры шрифта
  3. Кегль - это...
  4. Кернинг - это...
  5. Типы шрифтов (чем отличаются и для чего применяются)

Программы и файлы

  1. Аппаратное обеспечение компьютера - это ...
  2. Программное обеспечение компьютера - это...
  3. Операционная система - это...
  4. Примеры операционных систем
  5. Прикладные программы (приложения) - это...
  6. Примеры приложений
  7. Системы программирования - это …

Рабочий стол

  1. Рабочий стол – это…
  2. Значок – это…Пример
  3. Ярлык – это… Пример
  4. Чем отличаются значки от ярлыков
  5. Перечислить стандартные значки и/или ярлыки на Рабочем столе и указать их назначение
  6. Панель задач – это…
  7. Что отображается на панели задач
  8. Что может размещаться справа на панели задач

Управление компьютером с помощью мыши

  1. Для чего нужна мышь?
  2. Указатель мыши - это...
  3. Что отображает движение указателя мыши по экрану монитора
  4. Что можно определить по изменению формы указателя мыши?
  5. Как происходит воздействие на графический объект с помощью мыши?
  6. Что происходит в момент щелчка левой кнопкой мыши по объекту?

Управление компьютером с помощью меню

  1. Что можно выбрать в компьютерном меню?
  2. Управлять компьютером можно с помощью меню путем выбора в них команд?
  3. Какие меню различают по способу перехода к ним?
  4. Как происходит выбор команды в меню?
  5. Как выглядит недоступный в данный момент пункт меню?
  6. Что означает клавиатурная комбинация рядом с пунктом меню?
  7. Что означают три точки рядом с пунктом меню?
  8. Что позволяет сделать диалоговое меню?
  9. Какие элементы управления могут быть использованы в диалоговом окне, как они выглядят и для чего используются?

Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки текстового документа на компьютере

  1. Классификация программ, предназначенных для обработки текстов
  2. Текстовый редактор - это...
  3. Текстовый процессор - это...
  4. Элементы окна текстового процессора (схема)
  5. Ввод (как осуществляется)
  6. Правила ввода текста
  7. Редактирование - это...
  8. Форматирование - это...
  9. Вывод (как осуществляется)

Основные объекты текстового документа

  1. Какой документ называется текстовым?
  2. Перечислите основные объекты текстового документа с определениями
  3. Гипертекст – это…
  4. Какие действия с каждым объектом можно производить?

Компьютерная графика

  1. Графика - это...
  2. Компьютерная графика – это ...
  3. Виды компьютерной графики
  4. Из чего состоит растровое графическое изображение?
  5. Растр - это...
  6. Из чего состоит векторное графическое изображение?

Графические редакторы

  1. Графический редактор – это ...
  2. Примеры векторных и растровых графических редакторов
  3. Объекты окна графического редактора Paint
  4. Инструменты художника
  5. Инструменты чертежника
  6. Возможности графического редактора Paint

Устройства ввода графической информации

  1. Логическая схема устройств компьютера
  2. Типы информации, обрабатываемые компьютером
  3. Компьютерная графика – это ...
  4. Перечислить устройства ввода графической информации
  5. Классификация сканеров

Search